Взгляд изнутри: о тенденциях и инновациях в автопроме

Вы сейчас просматриваете Взгляд изнутри: о тенденциях и инновациях в автопроме

Как автомобильные компании адаптируются к растущему интересу к электрическим и автономным транспортным средствам, какова роль искусственного интеллекта и больших данных в разработке и производстве автомобилей, в состоянии ли отечественные легковые автомобили конкурировать с зарубежными моделями…

О настоящем и будущем казахстанского автопрома наше интервью с Бекнуром Несипбаевым, Генеральным директором КМК «Астана Моторс».

Сейчас, по словам спикера, казахстанский автопром находится все еще на стадии перехода с крупноузловой сборки на мелкоузловую. Нам необходимо концентрировать внимание именно на мелкоузловом производстве. Об этом говорил глава государства в одном из своих последних выступлений. Почему? Потому что так мы приходим к производству автомобилей полного цикла. Это поможет стране повышать локализацию, увеличивать казахстанское содержание и, как следствие, приведет к снижению цен на автомобили.

«Наша компания сейчас владеет одним заводом по производству легковых автомобилей, одним заводом по производству коммерческой техники, где мы планомерно идем как раз на мелкоузловое производство. В частности, автобусы и малотоннажные грузовики производим методом сварки и окраски, используем казахстанский металл и пластик. Соответственно, это помогает нам снизить стоимость. А по легковому автомобилю завода Hyundai мы поставили для себя высокую планку, пообещав, что к 2027 году вообще откажемся от крупноузлового производства – 100% будем производить мелким узлом. Уже сейчас идет строительство нескольких заводов, которые будут производить запасные части – сиденья, мультимедийные системы, пластиковые и другие детали», — рассказал Бекнур.

Также «Астана Моторс» строит новый завод по производству китайских брендов. Все производство будет только мелкоузловым, а значит, появится возможность развивать локализацию, привлекать малый средний бизнес, чтобы увеличивать казахстанское содержание. «Мы обращались в министерство, чтобы против автопроизводителей ужесточались правила, чтобы не было возможности заниматься крупноузловым производством, тогда автопроизводители будут иметь ответственность и четкие сроки для перехода на локализацию, — отметил спикер. — Мы создали новую ассоциацию, которая объединила всех игроков авторынка. Главная наша цель – это как раз достичь высокой локализации в Казахстане.

Чтобы узнать о других возможностях отечественного автопрома, смотрите все интервью здесь:

Следите за нашими новостями на InstagramYouTubeTelegrame

Всегда Ваш, K-PRO