Подводим итоги K-TECH Summit 2024.
1. GARTNER TOP STRATEGIC TECHNOLOGY TRENDS FOR 2024 (Marko Stefancic, Sales Manager Gartner):
– Скоро вычислительные машины станут нашими клиентами. На второй план отойдут человеческие эмоции, которые сопровождают процесс продаж и сервиса. Компании начали использовать ботов, чтобы делать закупки. Это значит, что в течение ближайших 3-4 лет 20% всех закупок в компаниях будут делать машины.
– При использовании искусственного интеллекта (ИИ) все больше возрастает потребность в обеспечении безопасности. 40% клиентов Gartner столкнулись с проблемой утечки данных. Таким образом, при выборе модели ИИ нужно опираться на три ее характеристики: прозрачность, безопасность, объяснимость. И, конечно, нужно выстраивать связи внутри организации, чтобы выявлять уязвимые места в технологической системе.
– Используйте устойчивые технологии (ESG), что приводит к цифровой зрелости компании. Через 2 года СIО будут отвечать за 75% результатов устойчивых технологий.
– Приложений, с которыми работают организации, становится все больше, поэтому компаниям нужно думать о создании своих платформ, на которых эти приложения будут взаимодействовать между собой. Таким образом, мы подходим к очень важной вещи – культуре управления продуктом. Обо всем мы должны думать с точки зрения этой культуры. Она должна быть встроена во все аспекты деятельности организации, особенно, IT-подразделения. Используйте ИИ для улучшения клиентского опыта и создания новых продуктов.
– Если активно встраивать ИИ в цикл разработки, то производительность разработчиков значительно возрастает. Это поможет, с одной стороны, достижению целей, в другой – удержанию талантов.
– К 2027 году 85% всех приложений будет иметь встроенный ИИ. Это поможет улучшить цифровой опыт работника. Например, сотрудник делает фото прилавка в магазине и приложение подсказывает, каких товаров там не хватает. Таким образом, ИИ не заменяет работников, а дополняет их. И начинать нужно с фронт-офиса, с тех людей, которые непосредственно контактируют с клиентами.
2. ЦИФРОВАЯ NO-CODE ТРАНСФОРМАЦИЯ (директор по продажам Creatio в Центральной Азии Дмитрий Паршуто, заместитель генерального директора Soft Сreation Майя Кайгородцева):
– Мы входим в эпоху компонируемой no-code архитектуры. Решение бизнес-задач облегчается, с одной стороны, тем, что нам не нужно знать кодирование, с другой – мы можем быстро создавать приложение за счет компоновки уже существующих элементов. Например, так устроены современные версии CRM.
– В ближайшие несколько лет потребуется 500 млн приложений для тех или иных бизнес-задач. На помощь приходят как раз no-code технологии, которые позволяют организациям действовать в условиях нехватки разработчиков.
– В мире насчитывается 1,7 млрд бизнес-пользователей, которые понимают свои процессы, но не обладают глубокими техническими знаниями. Им нужен инструмент, который позволит самостоятельно оптимизировать работу или создать новый продукт.
– Creatio представляет собой единую платформу, на которой собраны модули для разных отраслей экономики, позволяющие быстро и легко автоматизировать маркетинг и продажи. Неотъемлемой частью современных no-code систем является ИИ: машинное обучение используется для скоринга и анализа, а также для создания новых модулей или компоновки уже существующих.
– No-code базируется на следующих аспектах: 1) принципы no-code разработки; 2) 12 стадий жизненного цикла no-code разработки; 3) оценка сложности проекта; 4) созданий центра компетенций; 5) разработка правил регуляции проекта; 6) аудит и мониторинг no-code приложений; 7) готовые модели распределения ролей и зон ответственности в командах.
3. CHALLENGES OF DATA: DILEMMA IN PREDICTIVE SERVICES IN INDUSTRIES (генеральный директор WEG CENTRAL ASIA Сергей Мущенко):
– Сегодня цифровые технологии могут сократить или даже обнулить потери предприятия по аварийности.
– Менеджмент энергетической надежности предприятия переходит от планово-предупредительной модели к прогнозно-предиктивной. Это революция в сервисном обслуживании технологического парка предприятия, помогающая обнулить непроизводственные потери.
– Данные должны пройти путь обретения ценности для владельца активов, с которых эти данные получены. На предприятии может быть выстроена мощная система сбора данных, но если не работает аналитика, которая помогает устранять потери, то эти данные бесполезны.
4. CLOUD DATA GOVERNANCE (Sr. Solutions Architect at AMAZON WEB SERVICES Игорь Шарфмессер):
– Чтобы бизнес мог оперативно пользоваться данными, Data Governance не должен превратиться в гирю на ногах, не надо его централизовать.
– AMAZON WEB SERVICES идет от инициативы, понимая, какие данные нужны для нее. А далее стоит подумать о том, как эти данные можно использовать в других направлениях. Одним словом, начинать построение Data Governance нужно со сбора и использования данных для принятия конкретного решения.
– У Data Governance три главные задачи: 1) находить данные в компании; 2) сделать имеющиеся данные доступными; 3) защитить данные.
– Для того развить в компании Data Governance у команды должны быть 9 компетенций: data profiling, data lineage, data catalog, data security, data compliance, data lifecycle, data quality management, data integration, master data management.
– Внедрение Data Governance нужно начинать с описания современной стратегии управления данными. Она, во-первых, предполагает гибкий план, организационную культуру, а также технологии, помогающие быстро извлекать пользу из ваших данные.
Следите за нашими новостями на Instagram, YouTube, Telegrame
Всегда Ваш, K-PRO