Forming, storming, norming, performing
Программа поколения Гарри Поттеров — звучит интересно, правда? Под таким слоганом начался IX поток программы K-PRO. 100 участников в лучших традициях Хогвартса поделены на факультеты — в нашем случае на 10 команд под руководством профессиональных менторов.
Впереди — две недели ярких выступлений, групповых работ, личных челленджей и мозговых штурмов. Каждый день участников ждут тематические лекции, выезды «в поле», коллективные задания и встречи с вечерними гостями.
Когда бить тревогу?
Если кому и говорить о лидерстве, то руководителю одного из крупнейших казахстанских вузов. Председатель Совета директоров университета Narxoz Булат Мукашев поделился с участниками советами, которые помогут всегда оставаться на плаву и держать лицо. Главный лайфхак — создавать среду, которая будет стимулировать становится лучше. Окружать себя интересными собеседниками, читать разную литературу, заводить дела только с проверенными и ответственными партнерами. Но при этом важно соответствовать и самому: быть пунктуальным, подготовленным к встречам, самокритичным — пора бить тревогу, если кажется, что ты — самый умный. А главное — в любых обстоятельствах оставаться вежливым с подчиненными и не скупиться на похвалу как моральную, так и материальную.
«Нельзя ездить на Майбахе и не платить сотруднику «по рынку», это нечестно», — подчеркнул спикер. И, что очень важно, эти советы помогают не только в бизнесе, но и в личных отношениях!
Четыре фактора эффективности
«Forming, storming, norming, performing» — звучит как стихотворение. Хотя на самом деле это четыре степени формирования крепкой команды. Путь от начала до совместной работы проходит через притирки, критику и взаимную ответственность — именно об этом рассказал Ельдар Абдразаков, основатель Группы компаний «Сентрас». По его словам, эффективная команда формируется благодаря четырем основным факторам: доверию, единым целям, общим ценностям и порядку. Чтобы поддерживать их, нужна еще одна база параметров: специализация, координация, системы и правила, а также принципиальность, которые в себе сохраняет организатор. Видимо, не зря в культуре так популярен формат фантастической четверки.
Секрет идеальной хрустящей курочки
Ни одного лишнего шага — странная концепция, когда все вокруг только и трубят о движении вперед. Но для ресторана быстрого обслуживания Popeyes это ключевая стратегия. Персонал должен работать в полном комфорте, не совершая лишних движений. Именно поэтому «закулисье» нового ресторана так продумано. В этом удостоверились наши участники, поучаствовав в производственной экскурсии. Они ознакомились с техническим оснащением ресторана, с базовыми принципами его работы — и, конечно, попробовали технологии на вкус!
На этом знакомство с сетью ресторанов не заканчивается, ведь его операционный директор Марсель Бамматов еще познакомит наших участников с основными тонкостями и секретами индустрии. Ведь у идеальной хрустящей курочки гораздо больше зависимости от комфорта сотрудников, чем кажется.
Про ответственный успех
«В Казахстане население гораздо более открыто и готово к новому, чем в Европе», — делится Кирилл Бачваров, председатель правления АО «Банк Хоум Кредит». Спикер приехал из Болгарии, поэтому Казахстан для него — шкатулка с открытиями на протяжении 10 лет. На вопрос о том, как он чувствует себя в своем деле сейчас, он отвечает: малый бизнес более перспективный — в нем проще «прощупать» клиента и его ценности, а значит выстроить подходящую модель работы.
Кирилл выделяет три главные компетенции для этого: нарабатывание опыта для создания картинки происходящего; понимание финансовой отчетности и знание трендов; а главное — создание ценности для клиента, которая в итоге увеличивает прибыль. Если деньги являются не самоцелью, а результатом выстроенной системы, то это — правильно.
При этом важно помнить, что мы живем в динамично трансформирующемся мире, и нужно быть готовым подстраиваться под эти перемены. А руководитель должен еще и быть готов к тому, что все ключевые противоречия лежат на нем, и за их решение нужно нести ответственность. В этом и заключается успех.
Во второй части выступления спикер также уделил внимание искусственному интеллекту. Кирилл воспринимает его скорее как подспорье, особенно для начинающих специалистов: чем меньше экспертиза у человека, тем сильнее ему способен помочь ИИ.