IX поток K-PRO: День девятый

Вы сейчас просматриваете IX поток K-PRO: День девятый

О руководителях-киборгах и их приоритетах

Когда руководитель – немного трансформер

Предпоследний день K-PRO начался практически с рабочей планёрки. Ельдар Абдразаков проверил вовлечённость участников, а заодно познакомил их с вызовами СЕО. Для того, чтобы быть эффективным руководителем, нужно обладать рядом качеств: уметь выбирать направление, понимать психологию команды, персонализировать задания под индивидуальные компетенции сотрудника, контактировать с заинтересованной стороной.

Спикер разделил руководителей на четыре условных типа, очень креативно оформив их под «Трансформеров»: тип Ракета — ярко выраженный лидер; тип Звезда — прирожденный переговорщик и делец; тип Трансформер — отличный стратег; тип Бриллиант — прорывной мечтатель. Но к какому типу руководитель бы не относился, спикер напомнил: главное — фокусироваться на важных проблемах и не тратить энергию попусту. Ведь никто из нас не Супермен (хотя и нужно к этому стремиться!)

Умеете ли вы расставлять приоритеты?

Этот навык у наших участников проверил Вячеслав Поцелуйко, советник председателя правления «Коммеск». Три кита — приоритизация, планирование и целеполагание — плавают вокруг тайм-менеджмента. При этом, даже если человек грамотно располагает своим временем, он может не понимать, что приоритетность, важность и срочность — не синонимы. Приоритет определится целью, вопросом «чего я достигну, если сделаю это?»

На такие задачи тратится не менее 1/3 времени, 2/3 энергии и 90% внимания. Именно поэтому так важно правильно составить список приоритетов: самое важное — наверх. Спикер также обратил внимание, что легче начинать с тех позиций в списке, что меньше нравятся — проще говоря, сначала съесть лягушку. Тогда и самые неприятные дела будут уже сделаны, и останется ощущение, что впереди — что-то хорошее!

Баланс между конкуренцией и эффективным ростом внутри компании — реально?

Рамиль Мухоряпов, CEO Chocofamily Holding, настаивает — очень важно внедрить стратегию. Однако операционная эффективность — это не стратегия, а стремление делать сразу дешево, качественно и быстро — это ловушка внутренних противоречий. Необходимо понимать принцип: без преимущества над конкурентами невозможно делать что-то с долгосрочной выгодой для компании.

Суть конкуренции — в создании собственной стоимости, а не в разгроме соперника. В то время как стратегия — это создание уникальной и ценной позиции за счёт особого набора видов деятельности, или выполнения тех же действий другими способами. «Не стремитесь стать лучшими, стремитесь стать уникальными», — посоветовал спикер.

И снова зажигательный тренинг!

Раушан Раисханова, исполнительный директор ECGA, взбодрила наши команды. Тренинг, посвященный основам лидерства, подсветил, кто из участников сможет вести остальных за собой, а кто — нет. На примере культовых правителей и инфлюенсеров спикер рассказала о шкале эмоций и энергий, благодаря которой одни становятся перспективными управленцами, а вторые — деспотичными тиранами. В ходе тренинга обсудили, зачем нужен лидер: необходимость стабильности, чувство принадлежности, избегание диссонансов. Лидеру же тоже мало просто быть, ему надо принимать во внимание многие факторы: разницу поколений, когнитивные способности подчинённых, несоответствие эмоциональных уровней. Причем какими бы сложными не казались все эти понятия, в их основе лежат три уровня восприятия — через тело, разум и дух.

Также стоит помнить, что мы живём в хрупком и нестабильном BANI мире, поэтому работать с эмоциями бывает сложно. А уж при условии, что женщины и мужчины выражают чувства по-разному — сколько всего нужно держать в голове! Поэтому лидерство — это навык, который нужно прокачивать как на уровне физических компетенций, так и морально-духовных.

Если ИИ работает как пчела

Об искусственном интеллекте на яркой стороне рассказал наш вечерний гость Евгений Настрадин, CEO Beeline Kazakhstan. ИИ активно входит и в сферу телекома, и Билайн — не исключение. Сейчас большая работа идёт над мобильным приложением, а также над казахоязычной ИИ моделью.

Мобильный интернет Билайн покрывает бОльшую территорию нашей страны, чем любой другой провайдер. Конечно, не обошлось и без обсуждения “белых пятен” — как же так, что за городом нет связи? Спикер отмечает: мы технари, а не волшебники, а связь зависит от трёх факторов — оборудования, электричества и транспорта. Но даже при наличии пробелов Казахстан является одной из самых потребляющих стран: в мире показатель на пользователя составляет 10 Гб, у нас — 18. Помимо постоянного улучшения связи, перед компанией стоят и другие цели: как поддерживать цифровое равенство между селом и городом, так и гендерное — внутри коллектива.

Также спикер поделился гордостью: Билайн спонсировал Федерацию тенниса ещё до того, как Елена Рыбакина стала мейнстримом!

Следите за нашими новостями на InstagramYouTubeTelegrame

Всегда Ваш, K-PRO