IX поток K-PRO: День четвертый

Вы сейчас просматриваете IX поток K-PRO: День четвертый

Цепочки, диаграммы и прочие фигуры

Диаграммы успеха

Часто ли вы смотрите отзывы в интернете, прежде чем пойти в заведение? Можно ли им верить?
Данияр Каженбаев, управляющий директор Centras, выступил во второй раз и рассказал о своём опыте сбора данных. Стоило эксперимента ради создать крошечную IT-компанию из двух человек, самим себе написать положительных отзывов в 2GIS — и через пару дней компания вышла в лидеры в своей сфере.

Это очень показательный механизм накрутки, который, однако, можно повернуть во благо. Данияр провёл исследование отзывов и оценок популярных сетей быстрого питания в Казахстане (KFC, Popeyes, Krispy Kreme, т.д.) и с помощью диаграмм показал, как строится бренд на основе обратной связи потребителей.

Сила закупочной цепи

Однажды Aston Martin пришлось снять несколько тысяч автомобилей с производства, потому что всего одна некачественная деталь, пришедшая из Китая, сделала их непригодными. Это обратная сторона Supply chain — цепи закупок, обеспечивающей поставки товаров. О её системе рассказала Роза Кунле, руководитель Food and beverage service нового терминала алматинского аэропорта.

У Розы большой опыт: от сети канцелярских товаров Abdi до Carefour и McDonald’s. Бесперебойный круговорот товаров гарантирует компании снижение затрат, но при этом повышение доходов, удовлетворенности клиента, предоставления сервиса. Поэтому грамотное внедрение supply chain выводит руководителя по закупкам далеко за рамки «договора о цене».

Цитируя спикера: может ли взмах крыла бабочки в Бразилии обратиться ураганом в Европе? Роза отвечает: может, и ещё как!

ИИ-рекордсмен

Чату GPT потребовалось 5 дней, чтобы достичь 1 миллиона пользователей, а за 8 недель набрал 100 миллионов. Это рекорд, которого история до того не знала. Искусственный интеллект даёт громадный функционал, в том числе и в сфере финансов. Об этом участникам рассказала Елена Меньшикова, представитель KPMG.

GenAI открывает поле стратегий достижения операционной эффективности, среди которых внедрение автоматизации, контроль инфраструктуры, картирование процесса, управление изменениями и внедрение ИИ в целом. Однако, при всех очевидных плюсах, Елена также рассказала и о неготовности людей меняться и приспосабливаться к новым технологиям. Для большого количества сотрудников, особенно старшего возраста, гораздо комфортнее работать по старинке, поэтому повышение грамотности в этом поле — приоритет. Ведь автоматизация так облегчает жизнь в мире цифр!

И снова курочка!

С курочкой Popeyes наши участники уже познакомились. Но ведь за каждым качественным продуктом стоит огромная работа. Марсель Бамматов, управляющий директор Popeyes Kazakhstan, рассказал о метриках, с помощью которых вычисляется жизнеспособность бизнеса. Спикер представил принципы подбора персонала и карьерные возможности компании.

Также Марсель познакомил участников с концепцией HACCP (hazard, analytics, critical, control, point) — устранения потенциально опасных факторов для изготовления безопасной продукции. В пищевом производстве это ключевой момент, помогающий минимизировать риски и сделать производственные процессы прозрачными. В ходе лекции также обсудили кадровую текучку, которой подвержен бизнес с большим количеством молодых сотрудников. Тем не менее, до конца года Popeyes Kazakhstan планирует открыть ещё три ресторана — и это ли не показатель, что подход внутри компании грамотный?

Всегда Кока-Кола

Что может быть приятнее, чем выпить бутылочку ледяной Кока-Колы в жаркий день? Вот и наши участники отправились в офис CCI Kazakhstan, чтобы узнать больше о производителе любимого напитка в Казахстане.

Компания CCI Казахстан ( Coca-Cola Icecek Казахстан) уже более 30 лет работает в Казахстане, производит и продает такие напитки, как Coca-Cola, Fanta, Sprite, Piko, Bonaqua и др. В Казахстане компания имеет 3 завода со штатом более чем 900 сотрудников. Анастасия Винокурова и Айжан Сабит, специалисты по обучению и развитию компании, рассказали более подробнее о компании, ее ценностях и принципах в устойчивом развитии, а также поделились опытом социальных проектов.

У многих участников накопилось много впечатлений из детства и юности, связанных с рекламой Кока-Колы. В этой же теплой атмосфере прошла экскурсия по офису. Просторный open space, обширные соцпакеты, бесплатная еда, молодой и перспективный коллектив без строгого дресс-кода — всё это делается для того, чтобы сотрудники компании чувствовали себя комфортно и безопасно, как дома, а любимые миллионами напитки продолжали дальше радовать своих потребителей.

О «Шале» всея Казахстана

О ситуации в казахстанском кино, типажах и внезапных находках персонажей участникам рассказал режиссер и писатель Ермек Турсунов. Вечерний гость поведал о своем творческом пути, на котором цензура часто перекрывала кислород. О том, что самые яркие роли в его фильмах часто достаются не то, что не профессиональным актерам — а людям «с улицы»: в качестве примеров режиссер привел картины «Шал» и «Келін».

Турсунов рассказал о сотрудничестве с легендами вроде Асанали Ашимова и Мурата Ауэзова, о сложности формирования имени и имиджа. И, конечно, шутил в своей фирменной манере. После огромного количества рабочей информации участники с удовольствием посмеялись над закулисными байками и, конечно, завалили спикера вопросами — когда ещё получится приподнять кулису и заглянуть в этот интереснейший мир искусства?

Следите за нашими новостями на InstagramYouTubeTelegrame

Всегда Ваш, K-PRO