Ребятам о бизнес-зверятах
Как разобраться в CRM-зоопарке
Когда участник K-PRO ещё и спикер — это комбо! Иван Астахов, head of marketing в Customertimes уже в качестве выступающего познакомил коллег с программами CRM и принципами их внедрения.
CRM — это не волшебная палочка, а инструмент, облегчающий работу компании и делающий её эффективнее. Однако для ее имплементации нужен запрос, иначе она рискует стать очередной диковинной зверушкой в IT-зоопарке. Например, если у компании меньше 10 сотрудников или это монополия в своей сфере — вводить её не нужно. Вариантов CRM много, так что выбирать их нужно на перспективу, потому что внедрение требует времени. Всё зависит от сложности процессов и отдела, который нужно автоматизировать. Но если выбрать программу с умом и внедрять постепенно, то она станет хорошим пособником в работе с клиентом.
Продажи через собачек и шоколад
Вырастут ли продажи фабрики “Рахат”, если к рекламе шоколада они привлекут казахстанских селебрити? И как поднять просмотры на Ютуб, если вы — конфетное производство? Об этом рассказал Максим Толмачев, СЕО продюсерского центра Los Solos.
Спикер предпочел сконцентрироваться на бытовых ситуациях: например, сравнил принципы работы социальных сетей с прогулкой с собакой. Несмотря на отсутствие прямого взаимодействия, наши питомцы многое понимают и знают по запахам, звукам и обстановке. Нам есть, чему у них поучиться — срезать путь, идя к цели. В эпоху клипового мышления делать контент по такому принципу очень выгодно. Сейчас видео — самый востребованный тип контента на всех платформах, и сделать его быстрым и при этом нативно понятным — это искусство. Но именно оно сможет обеспечить продажи и популярность в социальных сетях.
Есть контакт!
Кого из нас не раздражало, когда на звонок в компанию монотонно отвечает робот, а в переписке тормозит чат-бот? Однако это сложная и точная система, о работе которой поведал Александр Тонких, CEO Open Group.
Работу искусственного интеллекта в компании можно разбить на три категории: квалификация, продажа и контроль качества. Причем первая и третья чаще всего автоматизируются. Для слаженной работы ИИ проходит несколько этапов: установка контакта, выявление его потребностей, презентация продукта, отработка возражений и закрытие сделки. Именно этот цикл клиент проходит, когда вместо живого оператора его запрос принимает бот. Для внедрения этой системы в мессенджеры применяется специальный агрегатор — и согласитесь, не всегда можно отличить, кто отвечает вам по ту сторону экрана?
Продавцы воздуха
И снова спикером стал выпускник K-PRO. Абай Садыкбаев, директор департамента Centras Insurance, поделился опытом менеджмента продаж. Особенно интересно послушать об этом через призму страхового бизнеса — отрасли, за которой закрепился стереотип “продажи воздуха”. Абай отметил, что в нашей стране рынок страхования всё ещё слабо развит и консервативен, ему присуща большая конкуренция.
Поэтому особенно важно налаживать теплые отношения с клиентами и аккуратно подходить к продажам. При этом всё идёт изнутри, с “трёх китов” любой компании: коллектива, дисциплины и экосистемы. Для того, чтобы внешние коммуникации шли хорошо, нужно поддерживать порядок в трёх внутренних. “Чтобы понимать уровень успеха, важно смотреть не на то, сколько продаж сделано, а на то, сколько не сделано”, — комментирует спикер.
Коллекционирование встреч – залог успеха
С вечерним гостем поговорили обо всём: о бизнесе, о здоровье, о спорте и достижении целей.
Своим жизненным опытом поделился Кайрат Мажибаев, председатель совета директоров RG Brands, акционер Resmi Group. Оказалось, что в основе его успеха лежат базовые вещи: качественная еда, хороший сон и спорт в меру. Что же касается личных качеств, то спикер назвал эмпатию, планирование и умение хорошо считать. Это помогает как контролировать свои дела, так и помогать другим людям. Причем к последнему пункту у гостя особое отношение. Спикер признался, что ему неинтересно собирать марки или машины — он коллекционирует встречи с людьми. Именно поэтому он готовится к каждой встрече вне зависимости от того, с кем она предстоит.
Поговорили и о трудностях, которые поджидают в успешном бизнесе. “Чем меньше потратишь на неудачу — денег, времени, эмоций — тем больше выиграешь”, — посоветовал спикер.