Полезно и вкусно
Лучшие из лучших
Ежегодно финансовый холдинг Centras Group формирует Рэнкинг Сентрас 500, в состав которого входят 500 организаций Казахстана на основе годовой аудированной финансовой отчётности.
Об этом участникам рассказала Маржан Меланич, директор Kazakhstan Growth Forum. В эти пятьсот входят в основном компании из сырьевого и финансового сектора, лидеры по доходу и прибыли: например, уже который года список возглавляет «Тенгизшевройл». Чтобы было понятно, о каких цифрах идёт речь, Маржан приводит статистику: совокупная выручка участников С500 составляет 47,8% от ВВП нашей страны. После нескольких кризисных лет с пандемией и санкциями экономика Казахстана, наконец, начала стабилизироваться — и это чудесная фраза для начала очередного рабочего дня!
KPI или OKR — что это такое и с чем их едят?
Игорь Угай, партнёр по консультационным услугам Grant Thornton и постоянный спикер K-PRO очень просто и подробно рассказал разницу двух подходов. KPI, или Key Performance Indicator — это мониторинг текущего состояния дел. Подразумевает вертикальный подход к установке ключевых показателей эффективности. Это ретроспективный подход с оглядкой на предыдущие результаты, проводящийся на постоянной основе.
В то время как OKR, или Objective and Key Results — процесс установки целей, улучшения стратегии с ориентацией на будущее. Фокус на желаемом результате подразумевает плановый, ежеквартальный или ежегодный его пересмотр. Причём у OKR есть преимущества перед своим собратом: он повышает вовлечённость сотрудников и производительность, а заодно позволяет непрерывно замерять результат.
От цифр к стратегическому партнёрству: как?
Секретами поделился Арыстан Молдабеков, CFO Citibank. В основе перехода лежат самые разные факторы: стратегическое планирование, риск менеджмент, анализ данных и технологий, управление производительностью, инвестирование и фондирование, бизнес-партнерство, корпоративное управление и законодательство, а также внедрение практик устойчивого развития. В качестве примеров спикер привёл несколько известных компаний: Google, Starbucks и Microsoft.
Стремление к доходу вынуждало их постоянно придумывать и внедрять новые продукты как для внешнего, так и для внутреннего пользования. В итоге стратегия стала плацдармом для построения таких компаний, какими мы их знаем сегодня.
Нестрашная аналитика
Advanced analytics — страшный сон гуманитария, ведь там нужно понимать высшую математику, знать языки программирования и уметь работать с цифрами. Но так ли всё страшно? Управляющий директор Centras Елена Афонина уверяет — нет!
Продвинутая аналитика, скомбинированная с искусственным интеллектом, способна помочь во многих сферах: моделирование рисков и работа с финансами, борьба с мошенничеством, маркетинговые активности, оптимизация процессов и ресурсов, клиентская аналитика, прогнозирование производства и персонала. При условии, что, по статистике, к 2027 году организации, продвигающие цифровую ловкость сотрудников и руководителей, будут иметь куда более высокий годовой рост доходов — может, пора задуматься о смене простого business intelligence на сложный advanced analytics?
Nourriture charmante
Шарман! — говорят французы, пробуя что-нибудь вкусное. Так что можно смело сказать, что у Алмаза Шармана продукты европейского качества. В ходе экскурсии в Vitalem, клинику и производство полезных молочных продуктов, участники познакомились с принципами правильного питания. Узнали о пользе пребиотиков и правильном потреблении молока, попробовали мороженое без сахара и йогурт с богатым клетчаткой наполнителем (а ещё диковинный шоколад с кобыльим молоком!).
Узнали, что продукты Sharman уже начали поставлять в школы, так что детское питание тоже под контролем. Алмаз долгое время жил и работал в США, а сейчас продолжает дело своего отца, знаменитого учёного. Поэтому здоровые перекусы для детей и диетические продукты для взрослых для него — ценность, переходящая из поколения в поколение.
А во второй части экскурсии наши участники получили персональные консультации по здоровью, рекомендации по работе с весом и анализ показателей крови. Одним словом, никогда экскурсии ещё не были такими полезными!
Пенная вечеринка по-деловому
Нетворкинг — одна из главных составляющих любых деловых мероприятий. Но вовсе необязательно делать его «в галстуках».
Участники K-PRO провели насыщенный день, поэтому пивная вечеринка стала заслуженным вечерним отдыхом. К тому же что может спасти от алматинской жары лучше, чем кружечка холодного пенного? В ходе вечеринки участники ближе познакомились друг с другом, а также пообщались со спикерами в неформальной обстановке. Так что сегодня с новыми знакомствами и силами отправляемся дальше!