Антон Ким из Forte Bank рассказал в кулуарах Kazakhstan Marketing Conference о наиболее сложных маркетинговых задачах, которые предстоит решать отечественным компаниям.
– Антон, расскажите, пожалуйста, о ваших впечатлениях от Kazakhstan Marketing Conference.
– Мне нравится, что данная конференция – это мероприятие для профессиональных маркетологов. Здесь много говорится о том, что важно для бизнеса, для компании, какими метриками надо пользоваться. Есть другие маркетинговые ивенты, которые говорят про то, как впечатлить клиента, каким креатив сегодня должен быть. Но Kazakhstan Marketing Conference как площадка очень нужна рынку тем, что дает ориентир для профессионалов и создает дискуссию вокруг того, что есть настоящий маркетинг.
– Как меняется казахстанский маркетинг в условиях усиливающейся конкуренции?
– Маркетинг переходит к своеобразному квантованию. Если 10 лет назад можно было взять и запустить один работающий инструмент, который бы наполнил тебе верхнюю часть воронки, то сейчас это не работает. Теперь нужно смотреть каждый клиентский сценарий в отдельности, понимать доходимость до конкретной покупки и повторного обращения. Мы сейчас боремся за каждый микрошаг, чтобы он был успешен. Потому что внимание размывается: сегодня мы видим, что человек смотрит сторисы, а через полчаса уже не помнит, что там произошло. Как только человек выпадает из зоны твоего внимания, сбивается с пути, по которому ты ведешь его к покупке, все – ты его потерял. Поэтому современный маркетинг – это очень точечные настройки, точечная аналитика, борьба за 2-3% на каждом шаге.
– В этой ситуации увеличивается ли стоимость привлечения клиента?
– Инфляция огромная. Она происходит и в цифровых каналах, потому что не только мы хотим роста выручки, но и Google, и Facebook. Они повышают цены на рекламу, доступ к клиентам становится дорогой. Инвентаря при этом становится все больше: сторисы, рилзы, комментарии и т.д. Но и он не всегда эффективен. Люди просыпаются и первым делом открывают телефон, а через час забывают, что читали и смотрели. Так что есть рост цен, и есть девальвация внимания. Это будет происходить каждый год. Не думаю, что настанет момент, когда мы увидим, что упала стоимость привлечения, инвентарь подешевел, а человек стал вдумчиво смотреть какой-то один канал и только оттуда черпать всю информацию. Наоборот – будет происходить еще больший раздрайв.
– Какой рост бюджета тогда надо закладывать?
– На каждый новый год стоит закладывать 15% на инфляцию, не меньше.
– Как меняется маркетинг в финансовом секторе, учитывая ужесточение регулирования?
– Очень сильно. Последние изменения мы увидели в апреле 2024 года – поменялся коэффициент долговой нагрузки, еще меньше своего дохода человек может потратить на обслуживание кредитов. Все из-за того, что в Казахстане многие люди испытывают проблемы с обслуживанием своих кредитов. Это объективная реальность, в которой мы живем. Так что маркетологам нужно прикладывать все больше усилий, чтобы бороться за качественных клиентов, не перегруженных кредитами. Все более искусные инструменты маркетинга нужно будет использовать для этого. Ситуация будет усугубляться, поскольку мы видим, что экономика Казахстана пока не улучшается, но хотя бы есть стабильный курс и базовая ставка. Надеюсь, что конъюнктура будет улучшаться, но при этом предлагаю пессимизмом тоже запастись, настраиваясь на то, что работать нужно будет больше, работа будет сложнее. Привлекать и удерживать клиентов будет намного тяжелее.
– Спасибо, Антон, за интервью!
Следите за нашими новостями на Instagram, YouTube, Telegrame
Всегда Ваш, K-PRO