Экономика Казахстана находится в здоровом состоянии, уже потому что маркетинговые бюджеты компаний быстро растут. О том, в каком направлении развивается маркетинг, в кулуарах Kazakhstan Marketing Conference рассказал Данияр Танаев из Yandex Ads:
– Данияр, поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от Kazakhstan Marketing Conference 2024.
– Я часто посещаю маркетинговые конференции. На КМС выступаю неоднократно. Эта конференция качественно отличается посылом, видением и аудиторией. Я с особой любовью готовлюсь к участию в Kazakhstan Marketing Conference.
– На ваш взгляд, как ИИ может помогать в создании нативной рекламы?
– Контекстная реклама априори является нативной, потому что она показывается по запросу пользователей. Мы не показываем рекламу, что называется, в лоб. Реклама, запущенная через Yandex Ads, соответствует требованиям людей, которые хотят запустить нативную рекламу.
– Что делать компаниям в эру цифрового маркетинга – сокращать или увеличивать свои бюджеты на маркетинг?
– Конечно, как человек, отвечающий за коммерцию в рекламных технологиях, я рекомендую увеличивать бюджеты. Но увеличивать разумно. В первую очередь, нужно заботиться о том, чтобы правильно инвестировать имеющиеся бюджеты. Поэтому инвестируйте больше, а мы дадим равноценный эффект.
– Но если цифровые технологии позволяют повысить эффективность рекламы, то логично предположить, что достижение маркетинговых целей возможно с меньшими затратами.
– Да, вы говорите о том, что за 100 тенге, потраченных на рекламу, я получу 200, используя цифровые технологии. Но почему вы не думаете о том, что за 200 вы можете получить 400? Если бизнес хочет масштабироваться, то бюджеты должны соответствовать его стратегии. Если нет амбиций по увеличению доли на рынке, то можно ограничиться текущим бюджетом, экономя на росте. Но мы-то знаем, что предприниматели – люди амбициозные, целятся на захват большей доли рынка. Но опять же нужно отталкиваться от действующей стратегии – если сейчас ваш бизнес не позволяет увеличивать расходы и вам это комфортно, то, конечно, есть инструменты, позволяющие оптимизировать текущий бюджет. И при этом нужно все равно понимать долгосрочные цели хотя бы на 5 лет вперед: где вы хотите видеть свою компанию? Если вы хотите сделать за этот период времени большой скачок, то и маркетинговый бюджет должен быть соответствующим.
– Увеличивает ли казахстанский бизнес бюджеты на маркетинг?
– Да. И более того, еще в 2022 году цифровой маркетинг вышел на первое место у рекламодателей, которые поверили в него, получили эффект. И теперь в любой маркетинговой стратегии компании вкладывают свои бюджеты в цифровой маркетинг в первую очередь. Рост бюджетов сейчас двухзначный из года в год. В некоторых категориях – трехзначный.
– В каких отраслях маркетинговые бюджеты растут быстрее всего?
– Это FMCG, фармацевтика, недвижимость.
– Спасибо, Данияр, за интервью!
Следите за нашими новостями на Instagram, YouTube, Telegrame
Всегда Ваш, K-PRO